Возможные способы обращения в экстренные оперативные службы Челябинской области для инвалидов по слуху и инвалидов по зрению 11 февраля 2020 На всей территории Челябинской области функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112). Система-112:• обеспечивает организацию вызова следующих экстренных оперативных служб по принципу "одного окна": - службы пожарной охраны; - службы полиции; - службы скорой медицинской помощи; - аварийной службы газовой сети; - службы "Антитеррор"; • имеет функциональную возможность приема текстовых коротких сообщений (смс-сообщений), направленных заявителями на номер "112" (с декабря 2019 года данный функционал доступен и для абонентов Теле 2). Техническими средствами системы-112 определяется место нахождения абонентского устройства, с которого совершен вызов на номер "112"; • реализована возможность по оказанию дистанционной и психологической помощи заявителю, а также по приему вызова на английском и китайских языках; • работает круглосуточно, звонок является бесплатным; • номер "112" можно набрать с любого телефона, при отсутствии денег на счете и без SIM-карты. Знакомые или родственники гражданина, которые не имеют ограничений по зрению, должны заранее запрограммировать в телефонном аппарате кнопку быстрого набора номера "112" (одним нажатием) и обучить человека использовать телефон в экстренной ситуации. При разговоре с оператором заявителю необходимо кратко указать характеристику происшествия - что случилось, какая требуется помощь и точный адрес места происшествия (в т.ч. с помощью окружающих). |