Проект "Наставничество" в центре "Алые паруса" 1 ноября 2022 Вот уже шесть лет Новосибирский фонд "Солнечный город" реализует проект "Наставничество", в рамках которого подростки из детских домов обретают друзей. На сегодняшний день более 20 регионов работают в проекте. В городе Миасс проект стартовал в мае месяце, первыми участие в нем приняли воспитанники центра помощи детям "Радуга". И вот представители проекта "Наставничество" из города Челябинска - куратор Юлия Бабкина и психолог Светлана Самойлова встретились с подростками и педагогами центра помощи детям "Алые паруса". Гости рассказали, что в каждом городе, где реализуется проект "Наставничество", в прочной связке работают куратор и психолог. Они ежедневно поддерживают наставников и подростков, помогают им выстроить доверительные отношения и справиться с трудностями в общении. Проект помогает подросткам, выпускающимся из детских домов, найти взрослых друзей, которые придут на помощь в любой непонятной ситуации и помогут сделать первые самостоятельные шаги во взрослой жизни. С наставниками дети обсуждают свои проблемы, учатся чему-то новому или просто проводят вместе время. Основная задача психолога - обучение будущих наставников и сопровождение людей, которые уже общаются с детьми. Куратор занимается организационной работой - привлечением пар, организацией обучающих тренингов, общением с детскими учреждениями, наставниками. Следующим этапом встречи подростки определяют для себя, нужен ли ему наставник - взрослый друг, которому он будет небезразличен. Куратор и психолог проводят беседу с каждым подростком учреждения, пожелавшим приобрести нового друга. Работа кропотливая и ответственная, ведь от этого проекта во многом зависит вера детей в бескорыстную дружбу, взаимовыручку и доброту. "Я впервые услышала о реализации такого проекта, и мне стало очень интересно поучаствовать в нем. Я заполнила анкету и жду, когда для меня найдут наставника, который станет мне новым взрослым другом, который будет давать полезные советы", - рассказала воспитанница Александра М. |