Информация о появлении новых способов совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий 16 октября 2023 ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых способах совершения дистанционных мошенничеств: 1. Распространение электронных писем на почту, приходящих от так называемого "центра обмена сообщениями хостинга веб-почты" - от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют некую базу и удаляют все неиспользуемые учетные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные для того, чтобы знать, что аккаунт активен и его не будут удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом, мошенники получают доступ к личным данным граждан. 2. Активизация подделки мошенниками банковских приложений, например именуемых как "Сбер 2.0" и "Поддержка Сбербанка". Злоумышленники звонят клиентам якобы от имени сотрудника "Сбера" и рекомендуют (убеждают) установить на современные средства коммуникации (мобильные телефоны) приложения "Сбер 2.0" или "Поддержка Сбербанка". На самом деле под видом этих приложений распространяются программы для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких приложений, мошенники могут похитить его личную информацию и деньги с банковских карт. 3. Обманные действия под видом представителя оператора мобильной связи. Злоумышленники, маскируясь под сотрудника оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты мобильного телефона истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После получения кода преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным интернет-сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона. 4. Использование новых функций интернет-приложений ("мессенджеров") для совершения преступлений. Появилась новая функция в телеграм-каналах - возможность публиковать изображения - так называемые "сторис". Для этого необходимо получить определенное количество голосов ("бустов"). В связи с этим появились автоматические чат-боты в "мессенджерах", предлагающие купить "бусты" в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не требуется, злоумышленники просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит деньги, но не получает никаких гарантий, при этом у чат- бота отсутствует форма обратной связи. 5. Предложения по установке мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн- банку и похищают денежные средства. 6. Звонки злоумышленников якобы от имени руководства компаний и организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в "мессенджерах" используются аккаунты с реальными фотографиями и данными руководителей (фамилия, имя, отчество). Далее действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения мошеннических действий. ГУ МВД России по Челябинской области |