главная | обратная связь | карта сайта | контакты
Управление социальной защиты населения
Администрации Миасского городского округа
456320, Россия, г. Миасс, Машгородок, пр. Макеева, 8А
телефон для справок: +7 (3513) 53-36-16
электронная почта: uszn24@minsoc74.ru
01:13
22 ноября 2024
время приема граждан:
пн-ср: 8:00-17:00
обед: 13:00-13:45
Новости
Новости

Информация о появлении наиболее распространенных способах мошенничеств, совершаемых с использованием IT-технологий
13 ноября 2024

В 2024 году на территории области на 4,10% возросло число зарегистрированных фактов мошенничеств, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий, ущерб составил 2 млрд. 664 млн. руб. ГУ МВД России по Челябинской области информирует о наиболее распространенных способах мошенничеств, совершаемых с использованием IT-технологий:

1. Представляясь сотрудником банка, полиции, прокуратуры, ФСБ, Следственного комитета. Мошенники, используя методы психологического воздействия и пользуясь доверчивостью граждан, вынуждают потерпевшего сообщать персональные данные, сведения о финансовом состоянии, о наличии автотранспорта в собственности. Затем под манипулятивным воздействием мошенника потерпевший переводит денежные средства на якобы безопасные расчетные счета (в отдельных случаях переводят деньги, вырученные от срочной продажи автотранспорта, недвижимости. Сделку по срочной продаже имущества организуют сами мошенники). Потерпевшие: все категории граждан, независимо от пола, образования, экономического, национального, социального статуса, а также возраста.

2. Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.

3. Под предлогом оказания содействия родственнику якобы попавшему в дорожно-транспортное происшествие или якобы задержанному правоохранительными органами. Денежные средства потерпевший передаёт прибывшему к нему курьеру, который в дальнейшем перечисляет полученные денежные средства на указанные мошенниками банковские счета, при этом 15% оставляя себе.

4. Под предлогом дополнительного заработка, участия в торгах на бирже, инвестирования в ценные бумаги. Граждан заманивают яркими вывесками, названиями созвучными с названиями крупных нефте/газодобывающих компаний и холдингов, таких как Газпроминвестии, ТинькоффИнвест, "исключительными" предложениями, возможностью получения высокого дохода, вынуждают потерпевшего вносить крупные суммы без возможности вывода денежных средств в дальнейшем. Потерпевшие: все категории граждан, независимо от пола, образования, экономического, национального, социального статуса, а также возраста.

5. С использованием торговых площадок Авито, Юла, объявлений о купле/продаже в социальных сетях: путем размещения "фиктивного" объявления о продаже товара по цене значительно ниже рыночной. Как правило, переписка между покупателем и мошенником ведется на торговой площадке либо с использованием мессенджеров WhatsApp, Telegram, Viber. В ходе общения мошенник "входит" в доверие и вынуждает жертву оплатить товар полностью либо внести предоплату путем электронных переводов. После оплаты контакты с покупателем прекращаются, его блокируют, объявление удаляют.

Вместе с тем, ГУ МВД информирует о появлении новых способов мошенничеств, совершаемых с использованием IT технологий:

1. "Выпуск электронного полиса обязательного медицинского страхования". Мошенники представляются работниками медицинской организации либо страховой компании (занимающейся медицинскими страховками) и сообщают о необходимости замены полиса обязательного медицинского страхования на электронный. Для подтверждения выпуска данного полиса просят перейти по ссылке для подтверждения согласия, а также назвать код из смс-сообщения.

2. "Подано исковое заявление в суд". Злоумышленники звонят гражданам под видом помощника судьи. В ходе разговора сообщают, что на гражданина подано исковое заявление и, чтобы ознакомиться с документами, необходимо получить доступ через специальный портал. Для регистрации на данном портале необходимо перейти по ссылке.

3. "Перерасчёт пенсии". В процессе телефонного разговора мошенники сообщают потенциальной жертве о неучтенном стаже, выявленном в ходе некой проверки, и предлагают оформить официальное заявление на перерасчёт пенсии в сторону её увеличения. В случае согласия с такой процедурой злоумышленники предлагают подать заявление в телефонном режиме. Для идентификации просят сообщить код из SMS-сообщения.

Информация о наиболее распространённых схемах совершения преступлений может быть использована при организации информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах, разработке адресного информационного контента.

Версия для слабовидящих
 











Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
© 2012-2019, www.uszn-miass.ru
Разработка и дизайн сайта
ООО «ВЕБ Миасс»