главная | обратная связь | карта сайта | контакты
Управление социальной защиты населения
Администрации Миасского городского округа
456320, Россия, г. Миасс, Машгородок, пр. Макеева, 8А
телефон для справок: +7 (3513) 53-36-16
электронная почта: uszn24@minsoc74.ru
15:35
16 июля 2024
время приема граждан:
пн-ср: 8:00-17:00
обед: 13:00-13:45
Новости
Новости

"Воспитание души" Коррекция эмоционального состояния ребенка через рисование на ткани
14 августа 2013

Я работаю с детьми 35 лет, тринадцать из них - воспитателем в детском доме. Главная задача педагога - заинтересовать ребенка, организовать его занятость. Успех нашей работы зависит от того, насколько общее дело будет творческим и заинтересует ребенка. Мои воспитанники - мальчики от пятнадцати до восемнадцати лет. Мы называем наш коллектив семьёй. Это самостоятельные ребята, некоторые из них поступили в детский дом достаточно взрослыми, с уже сформированными привычками и стереотипами. Завоевать авторитет у таких подростков и оказать положительное педагогическое влияние на них можно только тогда, когда воспитатель находится в одной команде с ними, и все вместе занимаются одним общим делом. Только так можно добиться самого главного и ценного результата - самовоспитания у ребенка.

Четыре года назад я в гостях у своей подруги увидела удивительные картины, нарисованные ею на ткани. Это было так необычно и красиво, что я записалась на курсы, чтобы освоить эту технику. И вот четыре года я живу в этой сказке под названием Батик.

Мои воспитанники бывают у меня в гостях, и тоже обратили внимание на мои работы в этой технике, оценили их высоко и заинтересовались. Насколько легко заразить своей идеей своих воспитанников, и это очень помогает в работе с ними!

И вот мои ребята уже уговаривают меня научить их самих рисовать на ткани такие чудесные картины, как у меня. Для меня это было очень радостным событием. Но, как всякая женщина, я немного "покапризничала", а интерес и желание моих воспитанников только крепчал. Вот так мы увлеклись почти всей семьёй.

Очень важно, чтобы ребенок сам захотел что-то сделать, это уже половина успеха.

Через рисунки дети выражают свою радость или боль, страхи, вопросы и фантазии, свое отношение к окружающим. У счастливых детей - одни рисунки, у несчастных - другие… Рисование позволяет увидеть в повседневном необыкновенное и запечатлеть это в рисунке. Рисование развивает внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Хочется отметить, что мои ребята за свою коротенькую жизнь узнали много боли и разочарований. Рисунки помогают избавиться от такого груза и начать новую, добрую и полезную жизнь. Многие дети совсем не умели рисовать, кто-то умел, но стеснялся, почти все очень боялись ошибиться.

Когда начали рисовать, то первым вопросом было - что рисовать? Искали сюжеты в интернете, в окружающей жизни. Для тех, кто затруднялся что- то нарисовать сам, мы брали просто картинки - раскраски. Но даже выбор темы для рисунка отражает внутреннее состояние подростка.

Первые наши работы были "клыкастыми". Почему-то мальчишки стали рисовать волков, тигров, львов и обязательно с клыками. Я не навязывала своего мнения в выборе сюжета. Но при этом рассказывала о картинах знаменитых художников. Говорила о том, какие картины нравятся людям, привлекают их внимание, пользуются спросом у покупателей.

Наша работа заинтересовала и других взрослых, в том числе и друзей детского дома. В мае ко Дню защиты детей Московский благотворительный фонд организовал ярмарку детских работ, в которой и мы приняли участие. И дети убедились, что посетители купили наши работы с изображением дельфинов, щенков, цветов, а не хищников с клыками. А на городской выставке прикладного творчества "Добрая" победила наша работа с изображением весёлого ежика в тумане, очень светлая и радостная. Мои юные художники задумались, что их творчество принесет людям. После оскаленных хищников их внимание стали привлекать герои мультфильмов, цветы, животные, природа. А когда рисуешь что-то доброе, то обязательно и сам становишься добрее и позитивнее. Мальчишки стали более серьёзно подходить к выбору темы для рисунков, которые теперь изменили свое настроение.

Хочу заострить внимание на том, насколько важно правильно оценивать рисунок ребенка! Одна неверная фраза может свести всю работу на нет! Оценка должна быть объективной и гуманной. Нельзя перехвалить или недооценить работу. Нельзя сравнивать работы разных детей. Сравнить рисунок ребенка можно только с его предыдущими рисунками. А критиковать нужно очень осторожно и в тот момент, когда ребенок способен спокойно воспринять критику.

Что же произошло, когда инициатива пошла от самих детей?

Нам стало мало времени, чтобы воплотить свои замыслы. Мы стали более тесно работать с другими сотрудниками детского дома. Ребячьи рисунки нужно было доводить до логического конца: натягивать ткань на твердую основу, вставлять в рамки, которые тоже еще нужно было самим изготовить. Эту работу дети выполняли на занятиях под руководством Ларисы Юрьевны, творческого и талантливого педагога дополнительного образования.

Возникла проблема с рамками. Заказывать их в мастерской было дорого, денег у ребят нет, а без рамок картины не смотрелись. Тогда Сергей, самый старший в нашей семье, вызвался сделать их сам. В этом ему очень помог наш плотник Виктор Сергеевич. Мы были просто счастливы!

Произошло то, что радует любого педагога. Теперь дети бегали за взрослыми и просили: "Пойдемте заниматься, нужно оформить картину! "

Дети своим интересом и азартом увлекли и администрацию детского дома, которая одобрила и высоко оценила наше увлечение. Так были приобретены необходимые материалы для занятий.

Рисованием в технике "Батик" мы занимаемся уже два года. За это время мы приняли участие в городской выставке, где были награждены дипломом и грамотами. Провели в детском доме две выставки наших работ, дали мастер- класс по обучению росписи ткани. Мальчики научились делать добро своим творчеством. Многие дарили картины своим родственникам, друзьям и сотрудникам детского дома. Благодаря искусству изменилось и мировоззрение детей.

Должна признаться, что я не имею художественного образования. Мои возможности в обучении технике рисования ограничены. Я учу рисовать только так, как сама умею. Конечно, в наших работах профессиональный художник найдет изъяны. Но моей целью было научить детей испытывать радость от творческого труда, приносить радость другим людям. Считаю, что мне это удалось.

Коннова Ирина Васильевна, воспитатель 1 категории МКОУ «Детский дом»

Версия для слабовидящих
 











Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
© 2012-2019, www.uszn-miass.ru
Разработка и дизайн сайта
ООО «ВЕБ Миасс»